#Edifier #звук #акустика #мультимедиа #музыка #exclusive
Миф или реальность?
Давно назрели некоторые спорные моменты, вопросы по которым получаю постоянно, но объяснять каждому одно и то же просто не хватает времени и нервов. Обо всём по порядку - вот эти два самые частые:
Вопрос 1. Провода. В сотый раз провода. Бедные и несчастные провода, сомнения по выбору которых некоторым не дают спокойно есть, спать - в общем, жить и радоваться звуку своих систем... Но, снова и снова: "Подскажите, какой кабель мне приобрести для своей системы? (У меня 2700-я) Мне посоветовали кабель RCA за 3000 в N-ном магазине, но, чёт дорого..."
Ответ: Медный кабель. Обычный медный кабель - не золотой, не серебряный, не желтенький, не синенький... А обычный, желательно экранированный, медный кабель с надежными штекерами. Если он с меткой OFC (медь высокой очистки), то это плюс - на какие-то доли сопротивление у него ниже, что хорошо. Экранирование приветствуется, так, как в различных условиях неэкранированные межблочные кабеля могут работать как неплохая радиоантенна. :) Зачастую, у дорогих кабелей кроме внешней красоты нет никаких физических преимуществ, более того, некоторые по измеренным параметрам L/C/R оказываются хуже обычных (без маркетинговых песнопений). И все эти заявления о том, что провод за 3000 "звучит", а вот этот, за 350 - полный отстой, беспочвенны. Кабель не может звучать, более того, он и не должен привносить никаких изменений в проводимый сигнал. Говорить о том, что с тем, или иным кабелем ваша аппаратура просто волшебно зазвучит - это то же самое, что заявить, что при переливании воды из одной стеклянной бутылки в другую через золотую воронку её станет на 10% больше... :)
Вопрос 2. "Я тут разобрал сателлит Edifier S730, а там (о, ужас!) в кроссовере электролитические конденсаторы. Они же не звучат! :( Хочу их заменить - подскажите, на какие?"
Ответ: Если вы считаете, что от замены одного типа конденсаторов на другой в рамках конкретной АС вы получите феерический прирост качества, то это невежественная ошибка. И заявления о том, что производители жестко экономят на всём, в том числе и на конденсаторах - большая глупость. Обратимся к истории построения акустики - точнее, перенесемся в золотую эпоху Аудио (принципиально с большой буквы), когда экономии и маркетинга практически не существовало, а шедевры колонкостроения имелись практически у каждого японского производителя.
Ниже, на фото, трехполосная акустическая система Technics SB-7000, которая благодаря грамотным расчетам и линейной фазовой характеристике, произвела фурор на всех мировых рынках аудиосистем, появившись в марте 1975 года. Так вот, если взглянуть на кроссовер этого чуда инженерной мысли, то что мы увидим? Да-да, те самые, огульно охаиваемые форумными экспертами всех мастей, электролиты! Что не помешало этой модели от Matsushita войти в 10-ку самых лучших АС в истории аудио. Ценность этой акустики именно в оригинальности - стоимость не испохабленных доморощенными Кулибиными и прочими мэтрами аудиоинженерии, доходит до 4-5 тыс. $. Замените в ней электролиты на пленку, и подкованный коллекционер или меломан не даст за неё и 1000 у.е. Если вы считаете, что японцы или инженеры B&W, Focal, Dynaudio тех лет - дурачки, и просто решили нажиться на несчастных пользователях, то, ей богу, лучше застрелитесь! Я уже молчу о том, что на прослушиваниях тех, или иных типов конденсаторов методом слепого двойного теста, большинство "ушастых" экспертов-аудиофилов перепутало вся и всё, выставляя максимальные баллы дешевым конденсаторам и при этом щедро минусовали дорогие аудиофильские изделия...
Применение электролитов обосновано кропотливыми расчетами и целесообразностью в тех, или иных цепях, что же касается некоторых возмущений, что электролиты долго не живут, то опять вас "разочарую" - мне неоднократно попадалась аудиотехника 70-80-х годов с полностью соответствующими параметрами электролитов, как по емкостным характеристикам, так и по токам утечки. Если вернуться к бренду Edifier, то большинство конденсаторов, применяемых в продукции, либо изготовлено на своих мощностях (Acon, SeAcon), либо жестко отобрано у поставщиков-партнеров (Sounder, Philips, Matsushita), согласно спецификациям и требованиям Edifier. Большинство из них легко прослужит 10 и более лет.